Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
шутишь, Если клапана отрегулированы правильно и машина эксплуатируется в нормальном режиме, то никакой опасности прогара клапанов с высокооктановым бензином нет. Это подтвердили испытания в Южно-Уральском госуниверситете. Весной 2018 специалисты вуза тестировали G-Drive 100 на самом популярном отечественном двигателе ВАЗ-21114 (устанавливается на большинство моделей Lada).
92 лейте, степень сжатия вполне позволяет, не слушайте экспертов турбо двжков, была мазда скайактив, вот там да, 95-98, иначе детонации, а тут норм все
двигатель создавала австрийская фирма , там несколько лабораторний, научных центров, они сделали этот двигатель под 92 бензин, а какой то Георгий, который живет в стране третьего мира, которая даже своего автопрома не имеет, утверждает что они все лохи, и ездить надо на 95, самому то не смешно.
ещё раз, заливайте бензин какой хотите ваша машина.
Если вам нужны формулы, то эксперты вам уже написали какой бензин заливать в мануале для машины, а я примерно объясню на пальцах, как и что.
1. Чем меньше октановое число тем при более низкой температуре происходят детонация у бензина. То есть с меньшим октановым числом они будут происходить чаще. Детонация это вред для мотора(так как бензин может взорваться раньше предназначенного срока во время цикла, оказав лишнюю нагрузку и уменьшив срок службы двигателя).
2. Детонация происходит при любом бензине, но она может быть чаще или реже. Для этого в моторе есть датчик детонации, который регулирует угол опережения зажигания, и топливо начинает воспламеняться чуть раньше , уменьшая количество детонаций, но увеличивая расход. Так же из-за этого может снижаться мощность, в зависимости от настройки двигателя.
3. Как работает датчик? Он считывает количество детонаций, и при их большом количестве меняет угол опережения зажигания.
4. Почему для турбированных моторов советуют использовать более высокое октановое число? Потому как это более сложные механизм, выше давление в камере сгорания и детонации для него более вредны.
5. Что будет если ездить на низкооктановом топливе? Ответ: В короткой перспективе, кроме увеличения расхода топлива вряд ли что-то возможно заметить (особенно если датчик все же настроен с учетом защиты от дурака или с учетом обманах на заправках). Реально нужно смотреть на это в далекой перспективе 5-7 лет пробега или 80-100 тыс км. На 20 тыс разницу сложно будет заметить.
Так же разнятся условия эксплуатации, например в холодное время низкооктановое топливо меньше склонно к детонации, но там другие проблемы - вред от резкого перепада температур никто не отменял.
Какой бензин заливать каждый сам решает, тем более что не факт что на заправках нужное октановое число (в том числе и на 92 бензине) и не везде качество соответсвует нормам.(Присадки используют и в 92 и в 95 и в 98 бензине, но их качество может быть разное). Если у вас машина не на долго, все проблемы можно свалить на следующего хозяина, даже масло можно не менять как нибудь доедет.
у меня был немец, 220лс 300Нм... под немецкий чип, вестгейт сам настраивал по инструкции - так там даже 95-й был строго запрещён, только 98-й (или в очень крайних случаях). Про 92-й вообще молчу...